Об учебной мотивации

Желание учиться - сложный мотивационный процесс. Оно достаточно непостоянно, и при любом насилии или давлении очень быстро исчезает - с одной стороны, с другой - отсутствие у детей привычки работать, все время заниматься какой-то деятельностью, также разрушает познавательную мотивацию. Поэтому очень важно соблюдать некий баланс между стремлением ребенка к познанию нового и помощью в сохранении данного желания, формировании стремления все время что-то изучать, создавать. В Монтессори-классе этому уделяется особое внимание. Познавательная мотивация непостоянна, часто дети не хотят учиться. Особенно активно это проявляется в современном обществе, когда ребенок перенасыщен информацией, а для ее получения не требуется особых усилий, да и качество самой информации больше носит потребительский, чем креативный характер. Поэтому требуются различные методы привлечения ребенка к работе. Одним из таких методов в Монтессори-классе является наделение ребенка полномочиями педагога, когда более старший товарищ начинает обучать младших. Интерес вспыхивает у всех. Старшему интересна роль педагога, она позволяет самому повторить материал и разобраться в нем получше, младшие охотнее учатся у старшего. На фото старшая девочка показывает варианты письма младшим детям, задавая им слова с орфограммами.

Теги:

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square