{"items":["60225bdae9d2e40034339f0a","60225bdae9d2e40034339f0f","60225bdae9d2e40034339f0e","60225bdae9d2e40034339f0c","60225bdae9d2e40034339f0b","60225bdae9d2e40034339f06","60225bdae9d2e40034339f08","60225bdae9d2e40034339f09","60225bdae9d2e40034339f07","60225bdae9d2e40034339f0d"],"styles":{"galleryType":"Columns","groupSize":1,"showArrows":true,"cubeImages":true,"cubeType":"max","cubeRatio":1.7777777777777777,"isVertical":true,"gallerySize":30,"collageAmount":0,"collageDensity":0,"groupTypes":"1","oneRow":false,"imageMargin":5,"galleryMargin":0,"scatter":0,"rotatingScatter":"","chooseBestGroup":true,"smartCrop":false,"hasThumbnails":false,"enableScroll":true,"isGrid":true,"isSlider":false,"isColumns":false,"isSlideshow":false,"cropOnlyFill":false,"fixedColumns":0,"enableInfiniteScroll":true,"isRTL":false,"minItemSize":50,"rotatingGroupTypes":"","rotatingCropRatios":"","columnWidths":"","gallerySliderImageRatio":1.7777777777777777,"numberOfImagesPerRow":3,"numberOfImagesPerCol":1,"groupsPerStrip":0,"borderRadius":0,"boxShadow":0,"gridStyle":0,"mobilePanorama":false,"placeGroupsLtr":true,"viewMode":"preview","thumbnailSpacings":4,"galleryThumbnailsAlignment":"bottom","isMasonry":false,"isAutoSlideshow":false,"slideshowLoop":false,"autoSlideshowInterval":4,"bottomInfoHeight":0,"titlePlacement":["SHOW_ON_THE_RIGHT","SHOW_BELOW"],"galleryTextAlign":"center","scrollSnap":false,"itemClick":"nothing","fullscreen":true,"videoPlay":"hover","scrollAnimation":"NO_EFFECT","slideAnimation":"SCROLL","scrollDirection":0,"scrollDuration":400,"overlayAnimation":"FADE_IN","arrowsPosition":0,"arrowsSize":23,"watermarkOpacity":40,"watermarkSize":40,"useWatermark":true,"watermarkDock":{"top":"auto","left":"auto","right":0,"bottom":0,"transform":"translate3d(0,0,0)"},"loadMoreAmount":"all","defaultShowInfoExpand":1,"allowLinkExpand":true,"expandInfoPosition":0,"allowFullscreenExpand":true,"fullscreenLoop":false,"galleryAlignExpand":"left","addToCartBorderWidth":1,"addToCartButtonText":"","slideshowInfoSize":200,"playButtonForAutoSlideShow":false,"allowSlideshowCounter":false,"hoveringBehaviour":"NEVER_SHOW","thumbnailSize":120,"magicLayoutSeed":1,"imageHoverAnimation":"NO_EFFECT","imagePlacementAnimation":"NO_EFFECT","calculateTextBoxWidthMode":"PERCENT","textBoxHeight":26,"textBoxWidth":200,"textBoxWidthPercent":65,"textImageSpace":10,"textBoxBorderRadius":0,"textBoxBorderWidth":0,"loadMoreButtonText":"","loadMoreButtonBorderWidth":1,"loadMoreButtonBorderRadius":0,"imageInfoType":"ATTACHED_BACKGROUND","itemBorderWidth":0,"itemBorderRadius":0,"itemEnableShadow":false,"itemShadowBlur":20,"itemShadowDirection":135,"itemShadowSize":10,"imageLoadingMode":"BLUR","expandAnimation":"NO_EFFECT","imageQuality":90,"usmToggle":false,"usm_a":0,"usm_r":0,"usm_t":0,"videoSound":false,"videoSpeed":"1","videoLoop":true,"jsonStyleParams":"","gallerySizeType":"px","gallerySizePx":1000,"allowTitle":true,"allowContextMenu":true,"textsHorizontalPadding":-30,"itemBorderColor":{"themeName":"color_12","value":"rgba(204,204,204,0)"},"showVideoPlayButton":true,"galleryLayout":2,"calculateTextBoxHeightMode":"MANUAL","targetItemSize":1000,"selectedLayout":"2|bottom|1|max|true|0|true","layoutsVersion":2,"selectedLayoutV2":2,"isSlideshowFont":true,"externalInfoHeight":26,"externalInfoWidth":0.65},"container":{"width":220,"galleryWidth":225,"galleryHeight":0,"scrollBase":0,"height":null}}

От педагогов Монтессори-школ часто приходится слышать сетования по поводу того, что дети сами не работают в среде, не берут материалы, а предпочитают сидеть и рисовать все время, отведенное для работы, общаясь в небольших группках. В этом нет ничего необычного, противоречащего системе Монтессори: тенденция к общению – одна из ведущих человеческих тенденций, скачкообразно нарастающая от дошкольного возраста к подростковому, а потребность рисовать – один из самых глубинных и древних видов человеческой деятельности, который привел к возникновению письменности и, вообще, современной культуры. Однако, методика Монтессори основана на том, что дети самостоятельно и активно работают с материалами, приобретая знания в среде. Как этого добиться? Оказывается, ничего сложного в этом нет. Все дело в том, что Монтессори-педагогу нужно пробудить и возбудить познавательную мотивацию у детей, а затем собственным примером побудить их к сосредоточенной и концентрированной работе с материалами. Полезными также будут правила поведения, регулярно обсуждаемые и принятые учащимися в классе, типа «На основе презентаций сосредоточенно и концентрированно работаем с материалами». Также полезным является формирование эмоционального настроя на работу, создаваемого перед началом сессии с помощью пения детских песен в круге, а также начальные приемы планирования и самооценки работы, когда дети записывают то, чем они собираются заниматься, в школьный дневник или ежедневник, а потом, после работы, отмечают в своих планах, что они реально сделали. Как показывает опыт, дети уже с 6-летнего возраста способны выполнять данные действия по планированию и самооценке. Как пробудить и возбудить познавательную мотивацию у детей? Это легко сделать с помощью общих и групповых презентаций по географии, различных дополнительных опытов и экспериментов, проводимых в рамках концепции Монтессори «космического образования». 1 - 2 взаимосвязанных опыта, в которых имеется момент загадочности и эффектности, и у детей уже пробудился познавательный интерес! Но всего важнее для сосредоточенной работы детей личный пример педагога. Педагог должен служить для детей примером сосредоточенности и концентрированности. Все для проведения презентаций и демонстраций он должен готовить заранее и иметь под рукой, чтобы не отвлекаться для поиска необходимых ему компонентов во время работы с детьми. Должны быть исключены разговоры педагогов между собой, с посторонними людьми, по телефону в процессе работы с детьми. Для концентрированной работы класса необходимо, чтобы каждый из детей участвовал минимум в 1 - 2 презентациях ежедневно, а педагог проводил их не менее 6 - 8, как в общем, так и индивидуальном режимах. Как учат на курсах АМИ, педагог должен быть «машиной для презентаций», проводя их одну за другой, делая маленькие перерывы только для того, чтобы собрать группу детей и взять материал для следующей презентации.